ПУБЛИКАЦИЯ

Геннадий Айги

СТИХОТВОРЕНИЕ-ПЬЕСА (Вещь для сцены)


Идея опубликовать стихотворение одного из

самых переводимых русскоязычных поэтов

современности родилась отнюдь не спонтанно,

Геннадий Николаевич внимательно прочитал

первый номер «Притяжения» и искренне

заинтересовался нашей темой.

Стихотворение публикуется с любезного

разрешения автора.


Пустая сцена, освещенная слабо.

 

Близкий голос (нечто вроде: «ааа»), как бы ничего не выражающий. Долгая пауза.

Удар - как об стену - за сценой.

Обрывок (в то же время - «цельный») бессловесного хора, напоминающего молитвенное песнопение.

Сильный удар - как об стену - за сценой. Долгая пауза.

Далекий крик ужаса - по возможности «беспредельного». Свет на сцене усиливается до максимальной яркости.

1967

ИЗ дневника

"Иногда я чувствовал фразы, рассказ от моего тела, иногда что-то не понимая, что-то барахлило, но одно только осознание этого давало новые ресурсы. То, что я чувствовал, не было пантомима, это была сольная импровизация, это была физическая работа, целостная, здесь было осознание и сознание. Приятные моменты, когда я чувствую - мое место "здесь и сейчас", или тело говорит -мне нужно быть "там" - мое эго следует «туда» (но это не работа "ведомый - ведущий") или мне следует уйти со сцены    и я оказываюсь зрителем и пожираю действие в целом и наслаждаюсь, что меня нет в действии. Иногда так было на воркшопе Эстер, больше эта работа остается в теле, закрепляется. А также я все время ошибаюсь, после воркшопа у себя на занятии у меня вообще ничего не получается, я не могу настроиться, я не могу работать, я не понимаю... Когда я танцую, я забываю про все, иногда даже про себя, это сумасшедший танец и он не безопасен, об этом впоследствии говорит тело. Я чувствую, что Эго настолько сильно, что я забываю про перфоманс, который мы делаем вместе с другими людьми. Мне интересно работать с партнером, ритм которого мне подходит. Для меня важен процесс общения - встреча, развитие, "логичное "расставание - что бы оно случилось само собой. Такое расставание случается нечасто, в моей голове сначала звучит мысль "пора заканчивать", и я ищу энд, но понимаю, что было бы ценнее, чтобы оно случилось до этой мысли…

До мартовской лаборатории во мне что-то забилось, мне надоело танцевать сольную импровизацию, я не мог выйти за рамки отработанной техники и сложившегося двигательного опыта, я не получал удовольствия от своего соло. Трудно танцевать импровизацию одному, это сложная работа. Целый месяц после мастерской в Питере я работал со своим телом и мыслью, обращая внимание на идеи и концепции, которые появлялись в моей голове, пытался разрабатывать (из разговоров с Эстер)... Порой это была непонятная работа, неизвестные пространства открывались и закрывались для меня. Когда я увидел сцену ТЮЗа 30 апреля в Ярославле, мне было и приятно, и страшно от серьезности мероприятия... - Куда же я попал? И легко - я был уверен за себя и за то, что я делаю.

Я чувствовал, что я попал именно в ту точку, где я должен быть в этот момент времени. Я представил свое импровизационное соло, которое дало мне новые ресурсы, силы и энергию, и еще больше идеи... И импульс к дальнейшему развитию.

Николай Щетнев (Архангельск)

О нас, или от редакции

N 1 (весна 2000)  N2 (осень 2000)   N 4 (весна 2001)  N 6 (2002-2003)

Гостевая книга

На главную

Hosted by uCoz